Группы здоровья детей и подростков —

Дата добавления: 2014−12−18; просмотров: 65

Изучение и оценка состояния здоровья детей и подростков проводятся, как уже указывалось выше, согласно критериям, предложенным С. М. Громбахом. Характеризуется как здоровье индивидуума (индивидуальное здоровье), так и здоровье детского населения (общественное здоровье).

О наличии или отсутствии у ребенка хронических заболеваний судят по данным плановых медицинских осмотров у педиатра и узких специалистов, а также по данным заболеваемости по обращаемости.

Сопротивляемость организма оценивается по числу острых заболеваний и обострению хронических заболеваний у ребенка в предыдущем году. Часто болеющими считаются дети, болевшие в течение года 4 и более раз.

Функциональное состояние органов и систем определяется с помощью клинико-функциональных методов исследования.

Уровень нервно-психического развития определяется психоневрологом с помощью специальных тестов (тест Керна-Ирасека, монометрический тест, оценка звукопроизношения и др.)

Уровень физического развития устанавливается по данным комплексного или центильного методов изучения и оценки.

На основании полученных данных детей относят в одну из 5 групп здоровья. Разделение детей и подростков на группы здоровья позволяет проводить соответствующие оздоровительные мероприятия, диспансерное наблюдение, корригировать объем и содержание физического и трудового воспитания, оценивать эффективность лечебно-профилактических мероприятий и т. д.

К первой группе здоровья относят здоровых детей с отсутствием хронических заболеваний, уродств, дефектов, гармоничным, соответствующим возрасту физическим и нервно-психическим развитием, редко болеющих, без функциональных отклонений.

Ко второй группе относятся здоровые дети, не имеющие хронических заболеваний, но с некоторыми функциональными и морфологическими отклонениями, а также дети, с отставанием биологического возраста от календарного без эндокринной патологии, дефицитом или избыточной массой тела, часто и длительно болеющие.

В третью группу включают больных детей с приобретенными хроническими заболеваниями и врожденной патологией в стадии компенсации, с сохранением функциональных возможностей, а также детей, имеющих физические недостатки и значительные последствия травм, не нарушающие способности к учебе или труду.

К четвертой группе относятся больные дети с приобретенными или врожденными хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями, а также дети, имеющие физические недостатки и значительные последствия травм, нарушающие способности к учебе или труду.

К пятой группе относятся больные дети с тяжелыми приобретенными или врожденными хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации с выраженным снижением функциональных возможностей, а также дети, имеющие физические недостатки и значительные последствия травм, приводящие к инвалидности.

Степень компенсации при хронических заболеваниях определяется по распространенности патологического процесса, частоте обострений и интеркуррентных заболеваний в течение года, выраженности снижения функциональных возможностей организма. При компенсированном течении обычно наблюдается поражение одного-двух органов или систем, обострения редки — до 1 раза в год, ремиссии длительные, функциональные возможности сохранены, интеркуррентные заболевания присоединяются редко, протекают легко, не наблюдается выраженного нарушения общего состояния и самочувствия. Субкомпенсация характеризуется распространением процесса на другие органы и системы, более частыми (до 2−3 раз в год) обострениями заболевания и присоединением интеркуррентных заболеваний, затяжным периодом реконвалесценции, а также снижением функциональных возможностей организма. При декомпенсации, в процесс вовлекаются многие органы и системы, периоды ремиссии коротки, функциональные возможности резко снижены, вследствие чего такие дети нуждаются в постороннем уходе и не посещают детские и подростковые учреждения общего профиля.

Группа здоровья выставляется каждым из специалистов, участвующих в медицинском осмотре, по своему профилю. Окончательную оценку на основании заключений специалистов дает врач-педиатр или врач дошкольно-школьного отделения, возглавляющий проведение массовых медицинских осмотров или диспансеризацию. Если у ребенка имеется несколько заболеваний, то оценка ведется по наиболее тяжелому из них. Если же каждое из них позволяет отнести больного к 3 группе и снижает его функциональные возможности, то ребенка следует отнести к 4 группе. Группа здоровья не является раз и навсегда установленной, она может меняться в зависимости от состояния здоровья ребенка. При определении группы здоровья используют унифицированную «Схему определения групп здоровья».

Разделение на группы позволяет проводить дифференцированное наблюдение за детьми, оздоровление и лечение в зависимости от уровня их здоровья.




I и II группы составляют наименования признаков и их коды. I. Показатели состояния популяцииI. Понятие здоровья и комфортности окружающей средыII этап. Поиски и оценка месторождений полезных ископаемых. II. Гигиена здоровьяII. Коррекционная работа, направленная на обучение детей навыкам контроля и управления собственным гневом (навыкам саморегуляции) Quot;Дети". Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.